[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Наши детки » 0-1 Новорожденный, грудничок » Развитие деток до года
Развитие деток до года
БессонницаДата: Среда, 27.05.2009, 01:30 | Сообщение # 1
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Для развития грубой моторики:

1. Малыш должен обязательно находиться в положении на животе несколько раз в день. К концу первого месяца в этом положении малыш будет стараться приподнимать голову. Мама может спровоцировать подъем головы, если привлечет внимание малыша интересным предметом и удерживая его в поле зрения ребенка, будет медленно поднимать вверх.

2. Мама садится, прислоняясь спиной к опоре и откидывается назад. Кладет малыша к себе на живот лицом вверх. Мамино положение напоминает люльку с приподнятым головным концом. Мама покачивается немного вперед и возвращается назад. При этом у ребенка происходит тренировка мышц и вестибулярного аппарата при изменении положения тела.

3. Гимнастика:
3.1. Покачивание в позе эмбриона. Для этого левой рукой придерживайте обе ручки и ножки малыша, разведя их в коленях и соединив стопы, а правой придерживайте затылок, наклоняя его к коленям. Выполняется несколько покачиваний в таком положении.
3.2 Покачивания на гимнастическом мяче. Лучше, если мяч будет немного сдутый. Упражнение хорошо влияет на брюшной пресс и облегчает отхождение газов.

4. Для развития мелкой моторики:
4.1. Необходимо вкладывать свои пальцы в кулачок малышу. Так же в кулачок вкладывают легкие предметы, которые малыш рефлекторно сожмет и сможет какое- то время удерживать, покачивая ими. Это могут быть кольца от сосок- пустышек, очень легкие погремушки.
Если у малыша патологическая установка большого пальца (он прижат остальными), такое упражнение дает не только развивающий, но и лечебный эффект.
4.2. Можно сделать узенькие мешочки, длина которых равна ширине кисти, а ширина такова, что они хорошо умещаются в ладошке ребенка. Мешочки наполняются разными крупами. Когда ребенок сжимает мешочек, разные крупы будут по0 разному воздействовать на ладошку.

1. Способствуем развитию зрения

1.1.Мобили. В этом возрасте малышу полезно смотреть на контрастные изображения с линиями, идущими в разных направлениях. Они очень любят рассмотривать лица: и реальные и схематично нарисованные. Такой мобиль можно сделать самостоятельно используя вешалку- плечики и несколько собственноручно нарисованных рисунков.

1.2.Прослеживание предметов. Тренировка фиксации взгляда, медленных движений глазных яблок Возьмите интересный предмет (фантазия мамы безгранична biggrin )Постарайтесь добиться того, чтобы предмет попал в поле зрения ребенка по средней линии. Начните показывать предмет на фокусном расстоянии, а потом приближайте предмет к ребенку. Если малыш смотрит на предмет, медленно перемещайте предмет вправо и влево. Если малыш потерял предмет из виду, спросите "А где наш.....название предмета?" Покажите предмет с той стороны, где он потерялся.

2. Развитие грубой моторики

2.1.Упражнение описанное выше так же способствует развитию координации сокращения мышц при повороте головы. Стимул может быть не только зрительным, но и слуховым- позвените погремушкой справа или слева от малыша. Спросите "А что это звенит?" Если ребенок не смок повернуть голову очень аккуратно помогите ему.

2.2. Для уравновешивания тонуса мышц конечностей надо давать работу сгибателям и разгибателям. Малыш пока еще не может потянуться и взять игрушку. Мама берет малыша за ручки, слегка на них дует, целует ладошки, кладет ручки ребенка на свое лицо. Кулачки ребека разжимаются.

3. Развитие мелкой моторики

3.1.Формируйте у малыша представление о схеме тела.При каждом удобном случае сообщайте, что погремушку он держит в левой руке, а носочек мы одеваем на правую ножку. smile

3.2. Можно сделать манжетку, которая застегивается на липкую ленту. В нее вшивается бубенчик, сама манжетка может быть яркой или многофактурной. Манжетка одевается на ручку малыша. Потом эта манжетка перевешивается на другую ручку, а затем она пригодится для знакомства с ногами (Подобные манжетки продаются в детских магазинах, но если у мамы есть желание, то она может сшить манжетку самостоятельно. Сделанные мамой игрушки малыши воспринимают с больим энтузиазмом, чем магазинные smile )

3.3.В положении на животике привлекайте его внимание интересным предметом, который кладется перед малышом.

3.4. Подберите материалы различной фактуры. Это могут быть лоскутки бархата, шерстяного трикотажа, грубая мочалка и другие. Гладьте ручкой малыша эти материалы. Это упражнение делается для расслабления кисти.

3.5. Для этого же можно применять массажные мячики- ежики. Их можно давать ребенку в ручку, прокатывать их по предплечью.


1. Грубая моторика.
1.1. Лежа на животе показываем малышу интересные игрушки в пределах поля его зрения. Старарясь удержать взгляд малыша, поднимайте игрушку вверз. Эти мы побуждае малыша поднимать головку и учиться разгибать руки.С этой же целью ожно пускать "солнечных зайчиков :P " с помощью зеркальца! Заинтересовавшись отражением алыш будет следить за ним smile
1.2. Носите малыша перед собой лицо вперед. Таким образом у маленького будет формироваться целостная картина "мира", а не мироощущение "из-за маминого плеча"

1.3. ГиМнастика. Сведение и разведение рук. Вложите большие пальцырук в ладошки малыша, остальныи пальцаи придерживайте кисти его рук. Под стихотворное сопровождение скрещивайте руки малыша на груди и разводите их в стороны. (6-8 раз).
1.3. Приподнимание головы и туловища над опорой.
Вложим малышу в ручки свои указательные пальцы и медленно потяните за ручки вверх, приподнимая туловище над опорой. Если головка малыша сильно "отстает", то нужно аккуратно опустить его обратно. Возьмите ручки малыша в свою руку, осторожно потяните вверх, вободной рукой придерживайте затылок, чтобы приблизить подбородок к груди. Это упражнение развивает мышцы шеи и брюшной пресс.
1.4. "БОКС"- поочередное сгибание и разгибание рук вперед. Вложите большие пальцы рук в ладошки малыша. Остальнми пальцами придерживаем кисть ребенка. Не слишком бытро по очереди разгибайте ручки ребенка, направляя кулачок вперед и к середине. Малыш как бы бокирует :P
1.5. Поочередно гибаем и разгибаем ножки малыша. Лучше под музыку или под тихотворное сопровождение smile
[i]Все эти упражнения, какими бы мешными не казались, готовят малыша к ползанью и ходьбе smile

2. Тонкая мотрика.
2.1. "Боремся" мышечным тонусом. Гладим малышкиной ручкой свое лицо, Вкладываем в ручки малыша легкие погремушки. У малыша в этом возрасте наблюдается повышенное рефлекторное мышечное напряжение, при беспокостве мышечный тонус повышается. (Приводим малыша к неврологу, он говорит - у ребенка гипертонус- чаще всего этот гипертонус в этом возрасте физиологичен). Обязательно хвалите малыша. Можно гладить предметы разной текстуры- цель- добиться, чтобы ребенок расслабил кисть. Если малыш нивкакую кить не расслабляет- пальчики можно поцеловать- (на моей памяти все малышики при этом раслаблялись :P )

2.2. Знакомим ребеночка со схемой тела- "А где наша ПРАВАЯ ручка- вот наша- ПРАВАЯ ручка." "А где наша зеленая маечка?, тут же ответ- Вот наша зеленая маечка"
Таким образом мы ненавязчиво начинаем знакомить малыша с понятиями которые ему пригодятся в жизни- "вверхз- вниз, впаво-влево,, и .тд."
Сделая лирическое отступление от темы, могу сказать, что старшего сына я развиала примерно по такой методике. Ко мне пришла подруга, Пашке было 3-4 мес., и весил он примерно килограмов 5, я ему говорю- дай мне ножку- он мне дает именно ножку, а не ручку smile

3 Развитие речи!
3.1Повторяйте все что делает малыш, но с театральным преувеличением. Преувеличенная мимика более понятна малышу и более его радует smile

Сама накололась на этом! Мой старший малыш , когда его в в полтора годика спросили- "как тебя зовут?"- он ответил- "Зайка" roll
3.2. Для малышечки в этом возрасте ооооченьв жны эмоции. Поэтому гримасничаем вместе с малышом, строим рожицы и все делаем эмоционально по-максимуму! smile

4. Речевое развитие. Знакомим малыша с его личиком. "Где у нас носик, где ротик, гле глазки".
Конечно же, ребенок в этом возрате на эти вопросы не ответит :P . Берем игрушку, маму и малыша. Упражнение: "Где у нас носик? "Вот у мамы носик- показываем мамин носик. "А где у киски носик? спрашиваем, и тут же показываем пальчиком малыша - вот у кисы носик.."И так далее.
Следующий уровень сложности- "а что глазки делают?"- глазки смотрят, "А что носик делает
- носик нюхает - (обязательно показать, как именно он нюхает :P )

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 00:48 | Сообщение # 2
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Для развития грубой моторики
1.1. Ляггте на спину на пол или на диван. Поднимите малыша над собой на вытянутых руках. Его ручки свободны. Покачивайте руки вперед- назад, комментируте "Уехал наш малыш" "Ой, приехал наш малыш" Бурно радуйтесь при приближении малыша.
Это упражнение нужно для того, чтобы добиться выведения ручек вперед при приближеннии к опоре (к маме)

1.2. "Аквариум". Налейте воды в плотный прозрачный полиэтиленивый пакет. Поместите в него легкие плавающие игрушки- пуговицы, игрушки от киндер- сюрприза и т.д Завяжите пакет крепко. Выложите ребенка на животик, аквариум установите перед ним. Привлеките внимание к пакету, качните его, чтобы "начинка" зашевелилась. Сделайте тоже самое ручкой малыша, поддерживая ее под локоток: "Ай какой молодец, смотри какие рыбки плавают" Естественно, это упражнение делается ТОЛЬКО под контролем взрослого.

1.3. Стимулировать повороты:
1.3.1. Если малыш лежит на спинке, привлеките его внимание интересной игрушкой. Перенесите эту игрушку, например, направо. Если малыш потянулся к ней ручками, то придерживайте правую ручку, чтобы малыш взял игрушку левой ручкой. Это приведет к развитию боковых мышц живота ели повторять это упражнение несколько раз в день

1.3.2. Если малыш не переворачивается со спины на живот, стимулирум участие малыша в повороте. Выполняя предыдущее упражнение, держите игрушку в левой руке, а правой помогайте малышу за ней тянуться, поддерживая его за локоток левой ручки. Как только одно плечо окажется над другим, малыш сможет перевернуться сам.Если это не получается, то свободной рукой перекрестите ноги так, что бы левая нога оказалась верхней. Повторите с другой стороны. Повторять несколько раз в день. Не забывать вознаграждать малыша игрушкой.

1.3.3. Положите малыша на шаль или большой платок. Возьмитесь вдвоем (с папой, например) за концы шали и поднимете ребенка над полом. Покачайте шаль вперед- назад. Приподнимите одну сторону шали- ребенок почти перевернулся. Опустите. Покачайте еще несколько раз. Поднимите другую сторону шали. Если малышу это нравиться- продолжайте выполнять упражнение.

2Мелкая моторика

2.1. Самое время мобилей, подвесных игрушек и комплексов. Если у малыша небыло их раньше- необходимо приобрести.Если были раньше для рассматривания- подвесить ниже! Подвешенные к кроватке игрушки будут стимулировать разнообразные движения малыша- он будет колотить по погремушкам руками и ногами, хвататься за кольца и подтягиваться за них.

2.2.Чтобы малыш научился манипулировать обоими руками, можно положить малыша на .бок, а игрушки повесить вдоль боковой стенки кровати. активной будет верхняя рук.а. Стороны надо менять. Длительность упражнения не должна быть слишком большой. Если малыш не перевернулся сам, но перестал активно интересоваться игрушками, помогите ему перевернуться.

2.3.Во время купания, удерживая ребенка в вертикальном положении, постучите его ручкой по воде. Если малыш не пугается- продолжайте, покажите, как можнос делать много брызг smile

2.4. Предложите ребенку бусы, сделаныые из разных пуговиц, шариков и т.д. Детям очень нравиться их перебирать и рассмотривать. ТОЛЬКО под контролем взрослых!

2.5. Дети любят шуршащие пакеты и полиэтиленовые вкладыши с пупырышками. Детям нравится их сминать

3.Адаптивное поведение

3.1. Малыш натягивает одежду на лицо. Сыграйте с ним в прятки. Возьмите носовой платочек. Накройте им половину своего лица "Смотри, мама спряталась." Снимите платочек, улыбнитесь- "А вот мама нашлась!" Положите краешек платочка на лицо малышу- "Ой, имя ребенка.............Спрятался" Возьмите малыша за ручку, аккуратно поднесите к платочку и стяните его "....Молодец, сам платочек снял". Если малышу это нравится и он уверенно стягивает с себя платочек, его можно поменят на легкую пеленку. Лично у нас эта игра ну оооочень долго длилась :P

3.2 Ребенок радуется улыбке и сам улыбается в ответ. Шутите, смейтесь, показывайте смешные рожицы smile

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 00:58 | Сообщение # 3
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Развиваем зрение.
1.1. Прослеживание, предсказание действий

Нам потребуется: Шарики одинакового размера, но разного цвета; шарики одного цвета , но разного размера, картонный желобок около 50 см и опора для него.
Возьмем малыша на руки, поддерживая туловище. ПОместите перед ним желобок, создайте наклон. Привлеките внимние ребенка к тому, что Вы делаете : "А что мы тут такое делаем?, мы сейчас шарики катать будем!" Если малыш смотрит- покажите ему шарик и положите на верхнюю часть желобка, Наблюдайте за тем, кк ребенок смотрит н движущийся шрик. Поствте посередине желобка картонный экран и пустите шарик . Понаблюдайте за поведением ребенка: Во время "исчезновения" шарика малыш долженн переводить взгляд на противоположный край экрана. Это говорит о том, что ребенок знает, как должно протекать дейтвие. smile Он его предсказывает! biggrin

1.2.Цветное зрение

Потребуются шарики одного размера, но разного цвета (мы использовали шарики от погремушки, которая раньше вешалась на кровать), картонный желобок и опора. Пустите по желобку первый шарик и перехватите его за экраном. Замените его на шарик другого цвета. Малыш удивился? :blink: Значит он различает цвета biggrin

1.3.Размер

Понадобятя шарики. Выполняются те же действия с шариком, но шарик перехватывается и меняется на шарик бОльшего размера. Ребенок удивился? :blink: Значит он понимает разницу в размере.

2.Развитие слуха

2.1Детки в этом возрасте очень любят делать зарядку под музыку или энергичные стишки. Рекомендуетя танцевать с малышом на руках под музыку.

2.2. Малыш в этом возрасте визжит и издает различные звуки. Можно предложить ему постучать под музыку по бубну, или постучать погремушкой. Можно наполнить легкие пластиковые бутылочки различными крупами- детки любят стучать такими самодельными маракасами smile

3.Развитие моторики

3.1. Продолжаем изучать схему тела Обычно в этом возрасте ребенок знаком со своими ручками. Если- нет- знакомим. Привлекаем малыша. Многие дети тянут руки в рот- это нормальный этап в развитии малыша. Ообенно важно для малышей неврологичекими отклонениями, которым труднее познакомиться со своим телом из- за наличия повышенного или пониженного тонуса.

3.2. Играем в игры "возьми- отдай". Предмет взятый у малыша тут же ему верните. Когда ребенок отдает вам предмет- похвалите его. Эта игра пригодится вам еще долго. Ребенок будет доверять маме.

3.3. Пальчиковые игры. Тренируют тонкую моторику.
"Сорока- ворона". Возьмите ручку ребенка в свою, погладьте ей свое лицо. Ручка расправится. Начинаем:

Сорока- ворона кашку варила
Кашку варила,деток кормила
(Размешиваем "кашку" на ладошке)
Этому дала,Этому дала,
Этому дала,Этому дала,
(прикасаемся по очереди к каждому пальчику)
А этому не дала:
(держим за мизинчик)
Пальчик мал, кошку драл
Дрова не рубил, воды не носил
(И ооочень выразительным голосом с выразительной мимикой-)
НЕ ДАМ ТЕБЕ КАШКИ!!!!

Мои дети просто ухахатывались от такого варианта игры biggrin А старший сын в год повторял в конце"ни да тибе каськи" :P

Вариант игры, если про сороку скучно:
(Легко массируем пальчики, загибаем их, а при втором чтении разгибаем)
Сидит белка на тележке
Продает она орешки
Лисичке- сестричке
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому.

3.4. Наденьте на ножки малыша яркие носочки. Покажите ребенку его ножки. Положите ручку малыша на его ножки. Скажите- это твоя правая ножка, это- левая ножка.

Адаптивное поведение

Продолжаем игры в прятки, но усложняем их. Прячем под пеленочку любимую игрушку, погремушку и т.д. Смысл этой игры в том, что ребенок понимает, что если предмет невиден, то это не означает, что он исчез на совсем.

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 01:01 | Сообщение # 4
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Грубая моторика.
1.1. Продолжаем знакомство с ножками. Игрушки- подвесушки для кровати, с помощью которых раньше тренировали ручки малыша теперь можно перевесить ближе к ножкам. Малыш будет радостно по ним колотить.
1.2. Волейбол ногами. Понадобиться легкий большой пляжный мяч. Кладем мяч в кроватку малыша так, чтобы он мог толкать его руками и ногами. Это очень полезно для развития всех мышц и координации движения рук и ног. Попросите малыша ногой выкинуть вам мячик. Если у малыша не получается- просуньте руку в кроватку под мячик и выкиньте его. Похвалите малыша. (Мои детки очень быстро научились играть в эту игру, их радости не было предела )
1.3. В положении лежа на животе подведите под живот ребенка предплечье вашей руки. Чуть- чуть приподнимите животик малыша. Если он приподнимает таз, то свободной рукой помогите ему согнуть ножки в тазобедренных и коленных суставах до угла 90 градусов.
1.4. Если малышу нравится находиться в таком положении, он приподнимается и покачивается вперед- назад с опорой на четыре конечности- можно подложить ему под животик подушку или сдутый пляжный мячик. Высота его д.б. не выше длины бедра согнутой ножки
1.5. «По кочкам». Нравится большинству детей. Сажаем с поддержкой малыша на руки лицом к себе. Читая стихотворение изменяем характер движения- от легкого приподнятия коленей до крупных движений.
Ехали мы лесом. Ехали мы ехали
Ехали мы лесом по ровненькой дорожке
По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам
В ямку бууух (делаем бух, раздвигаем колени, чтобы ребенок немного провалился)
А там сидел петух (можно придумать свой вариант)

Вариант стихотворения:

Еду- еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке
По ровной дорожке
На одной ножке
В старом лапоточке-
По рытвинам, по кочкам
Все прямо и прямо
А потом-----сразу в яму!!

1.6 Упражнение «тачка». В положении лежа на животе, если ребенок хорошо опирается на вытянутые руки, поднимите его таз и ножки над опорой. Для этого левую руку проведите под колени, правую- под таз. Это упражнение укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодичные мышцы. Это все необходимо для ползанья, вставания и ходьбы.

2. Мелкая моторика
2.1. Знакомим малыша с разнообразными предметами- они должны привлекать малыша и отличаться на ощупь, по весу и по звуку. Мягкий-жесткий, тяжелый- легкий, прозрачный- непрозрачный.
2.2. Знакомим малыша с ложкой. Он будет стучать ей по столу, по лбу, но это необходимый этап в развитии ребенка. Можно дать малышу ложечку в ручку, зачерпнуть ей еду из тарелки и донести ложку с едой до малышового рта.
2.3. Можно дать в ручку малыша детское печенье- это так же развивает навыки самостоятельной еды (если нет мед. противопоказаний)
2.4. Наступило время книжек с толстыми страницами. Рисунки в них должны быть яркими, а картинки несложными. (Мои детки любили книжки с животными- мы показывали глазки, носик, хвостик и другие «запчасти» животного, естественно называя самих животных. На вопрос где киска- мой старший малыш в 8 мес уверенно открывал страничку с кошкой, позже по просьбе он стал показывать где у киски носик, глазки…)

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 01:03 | Сообщение # 5
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Грубая моторика.
Ребенок готовится к самостоятельному сидению, ползанию, вставанию. Ребенок в 6-7 мес. Уже может сидеть самостоятельно. Некоторые дети пробуют ползти, некоторые пытаются вставать. Но садиться ребенок может из 2-х положений- если он полз, остановился и сел или если он встал, держась за перила, постоял, устал и сел. Переход из лежачего положения в сидячее на «взрослый манер»- болел сложное занятие. Поэтому помогаем ребенку:
1.1. Продолжаем делать то, что делали раньше
1.2. В положении на животе показываем малышу интересные предметы то с левой, то с правой стороны. Цель- малыш должен поднять одну руку и перенести вес на другую.
1.3. В положении лежа на спине показывайте малышу игрушки, так, чтобы их можно было взять, оторвав тело и голову от опоры.

2.Мелкая моторика.

Продолжаем знакомить ребенка с ложкой. Обычно в этом возрасте ребенок стремится залезть в тарелку всей рукой. Маме это кажется ужасным, но для ребенка это бесценный опыт. Многие специалисты по раннему развитию советуют не мешать ребенку, позволить ему потрогать кашку, размазать ее. Если мамочке такое поведение за столом кажется недопустимым, можно капнуть на стол немного воды и дать малышу ее размазать. При этом стараться выделять указательный палец. Это служит началом навыка рисования. smile

3. Адаптивное поведение.

3.1. Усложните игру в прятки. Прячьте себя под несколькими слоями пеленок, платочков. Меняйте фактуру тканей- малыш ощутит разницу между мягкими и жесткими материалами.
3.2. Можно спрятать маленькую погремушку под чашечку, а сверху ее накрыть платочком. Если ребенок справляется с этими «слоями»- их число можно увеличить и разнообразить состав.
3.3. «Наперстки». Возьмем 2 одинаковых стаканчика. Они продаются наборами из 6-8 штук. Если нет- можно пользоваться стаканчиками из- под йогурта (например).Возьмите маленький кубик (или другой предмет). Привлеките внимание ребенка.
Накройте стаканчиком кубик. Спросите «А где наш кубик?» Если малыш не нашел сам- помогите. Покажите кубик и скажите «А вот он где, давай его еще раз спрячем!» Если малыш уверенно находит кубик- накройте кубик, а рядом поставьте другой стаканчик..
Играть можно в положении лежа на животе или сидя с поддержкой.

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 23:13 | Сообщение # 6
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline
.

1.Грубая моторика
Малыш пытается захватывать предметы по типу пинцета, то есть кончиками большого и указательного пальцев. Развитие координации движений помогает ему манипулировать предметами и исследовать их свойства.
Можно играть не только с игрушками. Расширьте ассортимент предметов, предназначенных для игры. Очень интересно стучать деревянной ложкой по кастрюле или по доске. Не забывайте о бубнах и барабанах! (Если родители терпеливые) :P
Покажите малышу, как играть с кубиками, строить башни Если ребенок возьмет кубик в руку, помогите. ему поставить этот кубик на другой.
2.Социальное развитие
Упорно тянется к тем игрушкам, которые не может достать.
При виде игрушки на шнурке, настойчиво пытается захватить шнурок.
Игры со стихотворным сопровождением нравятся, так как у малышей отличное чувство ритма. Если такая игра повторяется, она превращается в ритуал. Это способствует развитию памяти и речи ребенка. Кроме того, при повторении ритуалов у малышей возникает ощущение порядка надо делать так, — а стихотворное сопровождение придает этому эмоциональную окраску
Читая книжку. играя с малышом, привлеките в компанию любимую игрушку. Она будет ассоциироваться с совместным пребыванием, играми, мамой. Это может позволить вам не надолго оставлять ребенка с «другом» Такая игрушка может по мочь при засыпании.
Если ребенок приложил много усилий, но не добился цели, вознаградите его старания.
Покажите, что подвешенное на шнурке кольцо хорошо раскачивается за шнурок кольцо можно тащить, крутить.

3.Тонкая моторика
3.1. «Тоннель». Встаньте, расставив ноги так, чтобы малыш свободно между ними уместиться. Наклонитесь, приподнимите туловище ребенка спинкой вверх, покачайте его вперед-назад. радостно приговаривая: «Ух!» или «На качелях вниз и вверх я взлетаю выше всех!». Поставьте малыша на пол на четвереньки. Он может сделать несколько самостоятельных ползающих движений
3.2.Асимметричное чередование рук и ног. Положите перед малышом интересный предмет, который движется.(м.б. пластиковая бутылочка с наполнителем) Поставьте малыша на четвереньки, приподняв таз и согнув ножки в тазобедренных и коленных суставах. Поддерживайте малыша под животик. Возьмите свободной рукой его руку и качните предмет. Поставьте руку к предмету и подведите под животик ногу с противоположной стороны. Проделайте то же самое другой рукой и ногой.
3.3.Ползание — вставание. Поставьте интересный предмет т расстоянии 50 см от предполагаемого места старта. Встаньте на пол на колени. Пропустите свою левую руку через левую подмышечную впадину малыша, предплечье находится спереди на грудной клетке, кисть руки — в правой подмышечной области Поставьте малыша на коленочки перед собой, поддерживая соответствующую ногу малыша.
3.4.Продолжайте упражнение «Тачка». двигайтесь к какой-нибудь цели. Малыш двигается потому, что туда надо.
3.5. Держите ребенка по бокам туловища и танцуйте, приседая вверх
вниз под стихотворное сопровождение или под музыку.
Баба сеяла горох.
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок!
Прыг-скок, Прыг-скок
Баба встала на носок, а потом на пятку,
А потом пошла плясать боком и вприсядку.
Баба сеяла горох и сказала громко: «Ох!» smile
Если малыш встает в кроватке или манеже на колени, держась руками за ограждение, выведите одну ногу, согнутую в колене, вперед и поставьте на стопу (коленопреклоненное положение). Если малыш поставил руки достаточно высоко, то, поддерживая под таз, вы можете помочь малышу выпрямить ножки
Если вы видите, что ребенок начинает уставать в положении стоя, скажите: « А теперь будем садиться!» Своими руками ступенчато переставьте его руки ниже по палочкам или сетке ограждения. Малыш держится. Правой рукой, пропущенной через правую подмышечную область и охватывающей спереди грудную клетку до левой подмышки, удерживайте ребенка. Левой рукой согните левую ножку ребенка и поставьте ее на колено. Согните вторую ножку Перенесите правую и левую ручки на кроватку, одновременно поворачивая таз. Малыш снова может выйти в положение на животе. Если вы перенесете правую ручку на опору и выведете ножки ребенка из-под попки, он присядет.
4.Адаптивное поведение
Займитесь конструированием, покажите малышу, как строится башня.
Покажите малышу, как катать машинки на колесиках.
При игре в «наперстки» увеличьте количество стаканчиков.

5. Речевое развитие
Ребенок учится пользоваться своим артикуляционным аппаратом (губами, языком).
Дети очень любят звукоподражание. Стучите вместе по бубну, барабану, кастрюле. Говорите при этом:
«Бум-бум -бум!» «Та-та-та!» Предмет упал: «Ба-бах!» Делайте все это эмоциональво, весело. «Озвученное» движение способствует тому, что ребенок раньше начнет говорить. :rolleyes:
Покажите картинки с изображением животных и соответствующие игрушки. Расскажите, как говорят различные животные.
Одно из самых любимых стихотворенвй. которое быстро находит отклик у детей, <Гуси-гуси». В нем повторяются слоги, доступные малышу:
— Гуси-гуси! — Га-га-га!
Есть хотите? — Да-да-да!
Ну, летите, как хотите,
Только крылья берегите!
Серый волк под горой
Не пускает нас домой!
Телефон звонит «динь-динь», позвоните вместе в колокольчик: «Динь-динь!»
Покажите, что машина говорит «ж-ж-ж», жук жужжит «ж-ж-ж», змея шипит «ш-ш-ш» smile

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 23:15 | Сообщение # 7
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Грубая моторика.
В этом возрасте малыш может устойчиво сидеть около 10 минут, потом наклоняется вперед. Ребенок держится за перила и перемещается вдоль них. Боковое перемещение хорошо тренирует навык переноса вес ноги на ногу без избыточной нагрузки. Шаг вперед — большое испытание для координации малыша.
Создайте для ребенка интересную среду для ползания. Расположите игрушки на некотором удалении так, чтобы к ним надо было приползти. Малыш будет перемещаться и в манеже, но там ползти особенно некуда. По этому этот навык будет совершенствоваться медленнее, и значительную часть времени ребенок будет проводить сидя. Полезнее чтобы положения чередовались. Это и происходит при ползании по большому пространству когда ребенок может полежать на животике и на спинке, поползти, встать, сесть.
Если малыш переступает в кроватке, предложите ему игрушку справа или слева так, чтобы ему потребовалось протянуть руку в сторону и перенести вес тела на одну ногу
Если малыш сидит, расположите предметы, которые мо гут его заинтересовать, на некотором удалении. для того чтобы дотянуться до них, малыш должен наклониться вперед или в сторону.
Если ребенок встает и переступает, можете совершать кратковременные прогулки по квартире, поддерживая малыша за обе руки. Некоторые малыша начинают переступать раньше 9 мес. Возраста

2. Адаптивное поведение
Может играть двумя руками. Исследование новых свойств предметов
Держит два кубика и хватает третий. Если перед ребенком поставить чашку в показать, что туда МОЖНО положить кубики, он будет долго рассматривать оба предмета в по пытается поднести кубик к чашке.

3. Речевое развитие.
Произносит звуки «да-да», «ба-ба» или что-то короткое.
Многосложный лепет.
Спрашивайте малыша, чего он хочет. Сделайте паузу, постарайтесь дождаться ответа. «Будем кашку кушать?...да?» Кивайте при слове
Спрашивайте малыша, где находятся нужные предметы. «А где наш нагрудничек?» Вместе оглядитесь по сторонам. Если малыш смотрит в нужную сторону, похвалите его, прокомментируйте свои действия. «Правильно, Нагрудничек наш здесь, в шкафу! Открываем шкаф! Вот он. наш нагрудничек! Будем кушать!» Старайтесь, чтобы малыш указывал сам.
Читайте книжки-малышки с яркими картинками. Дайте малышу полистать книжку. Книжки должны быть с плотными страницами, пластиковыми или картонными.
Рассматривайте семейные фотографии, спрашивайте: « Где папа? Где малыш?» Попутно можно обсудить, что папа — большой, а ребенок — маленький.

3. Мелкая моторика
Захват мелких предметов «клешней», то есть прижимая предмет большим пальцем к остальным.
Может тянуться к предметам или указывать на них указательным пальцем.
У малыша возрастает точность движений и способность манипулировать разными предметами. для того чтобы в будущем вставлять нитку в иголку, сейчас надо совместить два любых предмета, например кубики, и понять, как они соотносятся.
Малыш очень хорошо хватает, крепко держит и тянет. Отпустить сразу он не может. Если малыш не совмещает два предмета, помогите ему. Посадите его перед собой на пол или к себе на колени, возьмите его ручки е кубиками в свои руки а стучите кубиками друг о друга.

4. Социальное поведение
Знает свое имя. У малыша есть чувство юмора, знает, как рассмешить окружающих.
Любит обниматься. прижиматься липом к лицу мамы. Умеет держать бутылочку с пищей.
Малыш знает, как он выглядит и как его зовут. Это очень важно для осознания своего места в жизни.
Если в раннем младенчестве малыш удерживал внимание окружающих плачем или ответной улыбкой, то теперь он стал гораздо изобретательнее держать аудиторию. Создавая смешные ситуации, он дает заряд положительных эмоций себе и окружающим.
Телесный контакт, уменьшение расстояния при общении служит
высшей формой выражения принятия одного человека другим.
Продолжают совершенствоваться навыки самообслуживания.
Поиграйте в веселые игры.
Сначала игра <Коза рогатая> может вестись от вашего лица, а потом, придан пальчикам малыша правильное положение, вы можете направить «козу» против себя.
Идет коза рогатая,
Спрячьте большой, средний
и безымянный пальцы. Рога — это указательный и мизинец.
Покачивайте кистью.

Идет коза бодатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ.
Потопайте.
Глазками хлоп-хлоп
Поморгайте, сделайте
большие глаза
:P
Кто каши не ест,
Спрашивайте с пристрастием.
Кто молока не пьет,
Того забодает,
Забодает,
За –бода- ет
Бодайте! :P

Расскажите малышу о проведенном дне. Изобразите, как малыш делал что-то или плакал, покажите ему предметы, напоминающие о событиях.
Если есть возможность, дайте ребенку понажимать кнопку карманного фонарика, выключатель, то есть почувствовать себя человеком, который делает что-то интересное. smile

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 23:17 | Сообщение # 8
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1.Грубая моторика
1.1.Ребенок подвижен, легко переходит из одного положения
другое. Он может начать бродить приставными шагами, держась за мебель.[attachmentid=57772]
Продолжайте то, что делали раньше.
1.2.Упражнение на мяче. Посадите ребенка на слегка сдутый большой пляжный мяч и держите за ручки. Под песенку или стихотворение покачивайте вправо и влево, вперед и назад. Упражнение служит развитию координации движений и совершенствованию вестибулярного аппарата.
Поиграйте в прятки. Пусть малыш увидит, куда вы скрылись. Покажитесь, произнесите магическое «ку-ку» и скройтесь обратно. Вас должны найти! Если малыш растерялся, покажитесь, позовите его к себе или привлеките интересной игрушкой.

2. Речевое развитие
Говорит «па-па» «ма-ма» со значением.
В лексиконе появляется одно слово, помимо «папа» «мама». Понимает обращенную к нему речь, машет рукой «до свиданья» играет в ладушки, «козу» и т. д.
Ребенок уже владеет большим количеством слов. Мы знаем б этом, потому что малыш понимает обращенную к нему речь. Он накапливает запас слов.

3. Тонкая моторика
Обязательно схватывает мелкие предметы: появляется пинцетное схватывание.
3.1. Сядьте рядом с ним, возьми те кисть его руки в свою. Освободите указательный палец и указывайте! Можно указывать не только на реальные предметы, но и на картинки в книге.[attachmentid=57771][attachmentid=57774]
3.2 .Читайте вместе с малышом книги с твердыми (картонными или пластиковыми) страницами. Малыш сможет легче захватить эти страницы и случайно перевернуть их.

4.Адаптивное поведение
Понимает запрет («нет»).
Ребенку известно, что он может сделать больше, чем разрешено. Если он реагирует на запрет и прекращает свою деятельность, значит, он признает ваш авторитет. Хорошо, если этот авторитет основан не на страхе, а на уважении и признании старшего человеком, знающим опасности.
4.1. Играем в «Ладушки» Играть можно, просто хлопая в ладошки в ритм стихотворения. Изменяя ритм произнесения стихотворения, можно усложнить движения, получится целый гимнастический комплекс. Детям нравится повторять эту игру.
Первый раз можно просто отхлопать ритм, второй раз можно ввести усложнения везде или в отдельных местах. Все стихотворение в виде песни может показаться трудным. делайте так, как нравится вам и малышу.
Посадите ребенка к себе на колени, лицом вперед. Возьмите его руки в свои.
Ладушки, ладушки! Где были? Хлопайте ладошками ребенка.
У бабушки!Сделайте вместе наклон вперед, распрямитесь.
Что ели?Хлопайте в ритм стиха.
Ка-а-ашку!Потрите круговым движением ладошка друг о друга.
Что пили? Хлопайте в ритм стиха.
Бра-а-ажку. Разверните ладошки, поднесите их .лодочкой к ротику, проведите по щечкам.
Ка-а-ашка Потрите ладошки. Вкусненькая, Два ‚хлопка. Бра - а - а -жка Поднесите руки к лицу. Сладенькая, Два хлопка.
Бабушка Медленно наклонитесь и распрямитесь. добренькая
Два хлопка.
Попи-и-или, поели,Водим ручками по животику.
УХ, полетели!Развели ручки в стороны, покачали.
На головку сели! Сели, посидели,Положили ручки на голову.
Прочь улетели! Развести ручка в стороны
ила спрятать за спину.

4.2.Самообслуживание в одевании, обмен. Сядьте перед зеркалом. На деньте интересную шляпу, которую малыш может без больших усилий взять в руку. Покрасуйтесь в шляпе. Наденьте на малыша. Попросите снять. Предложите вернуть шляпу или надеть ее вам. Если малыш стащил шляпу со своей головы, подставьте вашу голову так, чтобы шляпа оказалась надетой.
4.3. Читая книгу, покажите малышу, как называются и как вы глядят различные эмоции. « Плачет дед, плачет баба! Хм-хм! приложите руку к лицу, сделайте плаксивое лицо.» sad
Читая что- то радостное- делайте это эмоционально. Улыбайтесь. smile

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 23:22 | Сообщение # 9
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Мелкая моторика

Вынимает кубик из чашки, показывает его и помешает обратно, но не отпускает. Замечает драже в бутылочке и указывает на него пальчиком через стекло.
Если к игрушке привязана веревочка, малыш будет браться за нее. Веревочка становится орудием для перемещения большой игрушки. Незачем таскать что-то большое, когда можно просто потянуть и сдвинуть с места.
Интересуется устройством предметов, например будет пытаться потрогать, достать язычок колокольчика.
Чтобы ребенок научился выпускать предметы из рук, снабдите его разными емкостями и подходящими предметами. Если хотите усложнить игру, то в красное ведерко складывайте красные игрушки, в одно ведерко (чашку) складывайте кубики, а в другое мячики и т. д. Если малыш опустил руку с кубиком в ведерко, предложите ему положить туда еще один кубик. Если он потянулся за вашим кубиком, а первый извлечь из емкости, отдайте ему свой кубик. а еще один бросьте в ведерко в качестве образца: «Посмотри, кубик лежит в ведерке! Давай и эти туда положим!»

2. Адаптивное поведение

Протягивает игрушку другому человеку, не отпуская ее своих рук.
Иногда самостоятельно пьет молоко из чашки.
Дотрагивается до изображения в зеркале игрушки, которую держит в руках.
Прогресс идет вперед к самостоятельной жизни.
Если малыш протянул игрушку, аккуратно возьмите ее и поблагодарите и тут же верните.
Если малыш что-то ест, попросите угостить вас. Похвалите малыша

3. Грубая моторика

Перемещается по кроватке, держась за перила; уверенно поднимает и передвигает ноги.
Ползая, останавливается, поднимает таз. В этом положении может выпрямить ноги.
Для самостоятельной ходьбы необходимы сила и координации : движений. Остается все меньше и меньше препятствий. Продолжайте начатое.
Укладывайте на пути ползущего ребенка небольшие препятствия — свернутые одеяла, большие игрушки. Они не должны быть очень высокими в широкими. Покажите, как можно преодолеть это препятствие. Если малыш не может на него залезть или залез, но не может слезть, можно прибегнуть к упражнению – «Тачка»- Малыш будет переставлять руки вперед, ноги последуют за ним.

 
БессонницаДата: Четверг, 28.05.2009, 23:24 | Сообщение # 10
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

1. Мелкая моторика

Последовательно играет с несколькими предметами (кубиками). Перекладывает по очереди, составляет вместе.
Легко вынимает круглый блок из доски с отверстиями различной формы.
Играет на плоской поверхности. После показа взрослого пытается построить башню из кубиков, она падает.
Предложите малышу побольше разнообразных игр и занятий.
Предлагает игрушку своему зеркальному изображению. Помогает одеть себя, таким образом, уже развивается самообслуживание. Легонько толкает мяч в нужном направлении.

2. Адаптивное поведение

Побуждайте малыша делиться.
Сделайте этот процесс приятным — всегда вознаграждайте малыша.
Одевая малыша, просите его просунуть ручку, ножку, надеть шапку. Не беда, что шапка будет надета криво. Это можно поправить. Самое ценное — ощущение партнерства и собственных возможностей.
Создайте для малыша его собственный уголок. Уважительно относитесь к его пристрастиям. Скоро он начнет заявлять или показывать, что имеет права на разные предметы.
Читая книги, обсуждайте переживания героев, объясняй те, почему герои грустят или веселятся.

3.Грубая моторика

Активно бродит по дому, держась за мебель.
Во время прогулки необходима поддержка за обе руки.
Обретение уверенности в своих силах. Страх упасть отступает перед желанием дойти.
Если мебель, за которую держится малыш, можно двигать то постепенно отодвигайте один предмет от другого. Расстояние в один приставной шаг — уже вызов умению поддерживать равновесие. Если ребенок делает этот шаг, отодвиньте предметы еще дальше.
Взрослые садятся друг напротив друга. Один поддерживает малыша за ручки. Протяните руки вперед. Попросите малыша дойти до папы (бабушки). Передайте его для начала с рук на руки. Потом увеличивайте расстояние.
Для тренировки чередования ног подойдут и лестницы. Поднимаясь домой с прогулки, держите малыша за ручки так. чтобы он полувисел. Если он не переступает вверх, поверните туловище чуть в бок и приподнимите эту сторону.

 
UltramarinДата: Среда, 19.08.2009, 11:24 | Сообщение # 11
прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Может, кто-нибудь быложит хорошие и коротенькие (чтоб легко запоминались shy shy ) стишки-потешки?

 
БессонницаДата: Пятница, 21.08.2009, 20:31 | Сообщение # 12
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

***********

Если девочка не хочет причесываться:

Расти, коса, до пояса,
Не вырани ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

********
- Ладушки, ладушки,
Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька,
Попили, поели,
Домой, полетели!
На головку сели!
Ладушки запели.
Ух, улетели

*********
Сорока-ворона кашку варила,
На порог скакала - гостей созывала.
Гости не бывали - каши не едали,
Всю свою кашу сорока-ворона
Деткам отдала.
Этому дала - этому дала,
А этому не дала:
- Зачем дров не пилил?
- Зачем воду не носил!

***********

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, -
Забодает, забодает, забодает.

**********
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в роток,
Кому в платок,
Кому в лапочку.

 
БессонницаДата: Пятница, 21.08.2009, 20:35 | Сообщение # 13
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Потешки с движениями для деток от года. Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться….Развивают чувство ритма и грубую моторику.

***
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей,
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

***
Топ-топ, топотушки,
Пляшет зайчик на опушке,
Пляшет ежик на пеньке,
Пляшет чижик на сучке,
Пляшет песик на крылечке,
Пляшет котик возле печки,
Топ-топ, топотушки,
Пляшут лапки, пляшут ушки,
Пляшут ножки и хвосты.
Что стоишь, пляши и ты!

***
Зайка, беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Шевелим кистями рук,подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Хлопаем в ладоши.

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Прыгаем на двух ногах.

Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг… и убежал.
Убегаем.

Заинька
Заинька, выходи,
Серенький, выходи,
Вот так, этак выходи,
Вот так, этак выходи!

Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой,
Вот так, этак топни ножкой!

Заинька, повернись!
Серенький, повернись.
Вот так, этак повернись,
Вот так, этак повернись!

Заинька, поскачи!
Серенький, поскачи.
Вот так, этак поскачи,
Вот так, этак поскачи!

Заинька, попляши!
Серенький, попляши.
Вот так, этак попляши,
Вот так, этак попляши!

Заинька, поклонись!
Серенький, поклонись.
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!

***
Три веселых братца гуляли по двору,
Три веселых братца затеяли игру,
Делали головками ник-ник-ник,
Пальчиками ловкими чик-чик-чик.
Хлопали ладошками хлоп-хлоп-хлоп,
Топотали ножками топ-топ-топ.

***
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо.

 
Форум » Наши детки » 0-1 Новорожденный, грудничок » Развитие деток до года
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: