[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Наши детки » 1-3 Кроха, малыш, карапуз » Развитие деток от 1 года до 2-х лет (Этапы развития, игры, игрушки для развития)
Развитие деток от 1 года до 2-х лет
БессонницаДата: Вторник, 09.06.2009, 01:12 | Сообщение # 1
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Грубая моторика
Обретение равновесия при ходьбе позволит ребенку стать более самостоятельным. Его шаги перестанут быть быстрыми, торопливыми. Он сможет ходить и останавливаться по своему желанию. Руки постепенно раскрепостятся и высвободятся для деятельности.
1. При ходьбе на небольшие расстояния легче обреет уверенность в себе и равновесие. Когда малыш передвигается, привлеките его внимание игрушкой. Цель — высвобождение рук. Желательно, чтобы он шел, вытянув ручку. Когда ребенок доберется до цели, дайте ему эту игрушку. Отойдя на некоторое расстояние, предложите другую очень интересную игрушку.
2. Не забывайте о ступеньках и прочих интересных объектах. Малыш может заползать на лестницу (если есть такая возможность).
3. Препятствие можно преодолевать ползком, на него можно наступить и спуститься вниз или спрыгнуть с поддержкой за обе руки.
4. Научите малыша самостоятельно вставать. Да, вы всегда. рядом, чтобы помочь, но... Если вы поднимаете малыша и ставите на ножки, он нескоро научится подниматься сам. Если вы поднимаете ребенка за одну ручку — это уже лучше, но тоже не идеально. Дайте малышу возможность быть независимым:

Малыш упал. Лежит на животе, может быть, хнычет. От¬влеките его. Помогите или попросите встать. «Ой смотри-ка! Кто это здесь лежит на травке (на дорожке)? Это (имя малыша) лежит? Сейчас мы будем вставать! Давай-ка встанем на коленочки!»
Пусть ребенок встанет на четвереньки. Помогите ему приподнять таз и передвиньте корпус так, чтобы вес приходился на выпрямленные ноги, пододвиньте руки ближе к ногам. Перенесите вес еще больше назад, чтобы таз оказался позади пяток, ноги несколько согнуты в коленях. А теперь можно оттолкнуться руками от пола и выпрямиться. Старайтесь каждый раз вставать так, если малыша не надо успокаивать.

Мелкая моторика
Малыш хорошо научился захватывать предметы, но выпускать их из рук желает не всегда.
Чтобы ребенок научился выпускать предметы из рук, снабдить его разными емкостями и подходящими предметами. Если хотите усложнить игру, то в красное ведерко складывайте красные игрушки, в одно ведерко (чашку) складывайте кубики, а в другое мячики и т. д. Если малыш опустил руку с кубиком в ве-дерко, предложите ему положить туда еще один кубик. Если он потянулся, за вашим кубиком, а первый извлек из емкости, отдайте ему свой кубик, а еще один бросьте в ведерко в качестве образца: «Посмотри, кубик лежит в ведерке! Давай и эти туда положим!»
Играйте с мячиками. Бросайте, катайте, толкайте.
Строим башни из кубиков, конструктора

 
БессонницаДата: Вторник, 09.06.2009, 01:14 | Сообщение # 2
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Грубая моторика

Малыш совершенствует навыки ходьбы. Некоторые дети сначала научаются стоять и садить¬ся на корточки, потом делают пер¬вые шаги. Другие сначала ходят вдоль мебели, потом отрываются от опоры и делают самостоятельные движения. Научившись сохранять равновесие, они стоят отдельно без поддержки.
Малыш будет ходить все больше, падать все меньше. Он начнет за¬бираться на предметы, наваливаясь животом и подтягиваясь на руках и т. д.

Что важно в этом возрасте:

1. Дайте ему свободу. Оберегайте от неприятностей, но не ограничи¬вайте. Нельзя туда, где опасно.
2. Танцуйте с малышом, неглубоко и коротко приседая.
3. Дайте ему игрушки на колесиках, которые можно толкать перед собой или тянуть за веревочку.
4. Воспитывайте «звезду футбола». Дети увлеченно катят перед со¬бой мячик и теряют его реже, чем не-которые опытные футболисты. Во время этого занятия они переступа¬ют мелкими шажками и падают, если, сделав от большой уверенности большой шаг, наступают на мяч. Покажи¬те, как пинать мячик. Поиграйте всей семьей в футбол.
5. Играйте в прятки.

Мелкая моторика

Схватывает два кубика в одну руку. Может построить башенку из двух кубиков, если раньше занимались этим. Хорошо держит ложку, может по¬кормить себя твердой пищей с ложки (каша, пюре). Суп доносит до рта частично, много проливает. Любит и умеет бросать предметы. Может держать восковой мелок или карандаш в кулаке, водит им по бумаге с удовольствием. Малыш становится все самостоятельнее. Он уже может заниматься "творчеством — рисовать и конструировать. Это очень важно!

Для развития мелкой моторики малыша можно сделать следующее:

1. Дайте малышу побольше кубиков, детали конструктора. Стройте знакомые ребенку предметы: самолеты, машинки. Это может заинтересовать малыша, и он попытается совместить детали конструктора. Можно помочь ребенку, взяв его руки в свои.
2. Не забывайте об уроках рисования. Рисовать можно мелками, карандашами или пальцами. Сначала малыш развозил по столу пальцами кашу и лужи воды и эти произведения исчезали по окончании приема пищи.Теперь есть возможность оставить шедевры для всеобщего обозрения, украснть ими дом. Рисование пальцами очень важно для высвобождения пальцев из кулачка. Существуют специальные краски на меловой основе. Если малыш засунет испачканный такой краской пальчик в рот, это будет не так страшно.
3. Предлагайте малышу для самостоятельного поедания твердую или полужидкую пищу.
4. Бросайте камушки — в воду, корм — голубям, мячики — на дальность.

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:00 | Сообщение # 3
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Грубая моторика.

Малыш ходит, руки свободны. Останавливается, садится на корточки и встает. Меньше падает. Поддерживаемый за руки, поднимается по ступеням.

Что полезно:
Учите его лазать по лесенкам, шведским стенкам и прочим приспособлениям.
В продаже имеется большое количество самокатов-машинок. Сидя верхом, малыш перебирает ногами и движется вперед.
Многим детям нравится трехколесный велосипед. Для того чтобы крутить педали стандартного велосипеда, не хватит длины ног. Существуют велосипеды, снабженные сзади ручкой для родителей. Ребенок с удовольствием сидит на нем, держа ноги на подставке. Со временем он сможет ставить ноги на педали, постепенно научится крутить их сам.

Если вы живете в городе, используйте все поребрики, ограждения и т. п. для развития равновесия у вашего малыша. Придерживайте ребенка за одну или обе руки.

Мелкая моторика
Малыш может пить из кружечки; самостоятельно держит кружку. Ест с ложки самостоятельно. Строит башню из двух-трех кубиков. Переворачивает страницы книги. Может доставать и вставлять круглый блок на доске с формами.

Что полезно:
1. Стройте, рисуйте, читайте. Если все отлично получается, то продвигайтесь вперед.
2. Используйте музыкальные инструменты — кастрюли, барабаны, трещотки, бубны, бутылочки с крупой и т. д.
3. Предложите малышу игрушки со шнуровкой. Дырочки должны быть достаточно крупными, около 1 см. На конце шнурочка может быть большая деревянная «иголочка» или крупная бусинка.

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:03 | Сообщение # 4
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline
[center] [/center]

Толкание

Годовалые дети любят толкать разные веши. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что это именно они заставляют предмет двигаться.
♦ Игры, связанные с толканием предметов, помо¬гают детям ошутить свою силу и власть над ве¬щами. Это отличный способ развития координа¬ции движений и уверенности в себе.
♦ Выберите несколько нетяжелых предметов, кото¬рые можно толкать, — мягкую игрушку, машин¬ку на колесах и т. п.
♦ Произнеся «раз, два, три, толкаем», толкайте одну из игрушек вперед.
♦ Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша.
♦ Если вы заметите, что ребенок день напролет твердит слово «т'и» (т. е. «три»), значит, игра ему понравилась.

Побольше ласки и заботы

♦ Эта игра помогает малышу вырасти заботливым и ласковым человеком.
♦ Сядьте со своим ребенком на пол, положив ря¬дом парочку его любимых мягких игрушек.
♦ Возьмите одну из них на руки и покачайте, гово¬ря ласковые слова типа «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Я так люблю обнимать тебя».
♦ Теперь то же самое проделайте с малышом.
♦ Дайте игрушку ребенку и попросите его покачать и приласкать ее.
♦ Продолжайте игру, пока ребенок проявляет интерес. Вы скоро заметите, что он играет уже самостоятельно.

Попищим

♦ Потренируйтесь петь свои любимые песни тон¬ким голоском.
♦ Прижав ребенка к себе, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а по¬том фальцетом.
♦ Вы заметите, что во втором случае внимание ребенка становится более устойчивым.

Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи

Пожалеемся

Возьмите ребенка на руки и, покачивая его, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки вроде «Баю-баюшки-баю».
♦ Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами.
♦ Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите ребенка к себе.
Прослушивание музыки развивает наглядно-образное мышление — способность ана¬лизировать образ, а затем синтезировать его. Такого рода мыш¬ление лежит в основе математики, инженерии и других дисциплин.

КУ- Ку

Игра в «ку-ку» не только забавляет ребенка, но и очень важна для развития мозга.
♦ Играть в нее можно по-разному:
• закрывая глаза руками;
• прикладывая к лицу полотенце;
• прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда;
• закрывая малышу глаза его же руками, а потом убирая руки;
• пряча игрушку под покрывало, а потом стягивая его;
• нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.
Каждая игра в «прятки» способствует формированию тысяч новых ассоциаций или их закреплению, усложняя и упорядочивая ту сеть связей, которая большей частью сохранится в мозгу на всю жизнь.

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:05 | Сообщение # 5
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению можно многими способами, включая следующие:
• поощряйте его игры с книгами из твердого картона или с книжками-игрушками;
• указывая на картинки, называйте изображенные предметы;
• пойте песенки из книг;
• когда читаете, варьируйте тембр голоса, гримасничайте или как-то иначе поддерживайте интерес ребенка к читаемому и к книге;
• читайте ребенку почаше, но недолго.
Читая или рассказывая ребенку сказки, вы помогаете развитию его мышления и способствуете тому, что книги он начинает ассоциировать с тем, что больше всего любит, — с вашим голосом и вашей близостью.

Разговор нараспев

Эта игра развивает речевые навыки ребенка.
♦ Вместо того чтобы произносить фразы обычным голосом, попробуйте распевать их, повышая и понижая тон. Например: «Пойдем-ка поиграем» или «Я тебя пошекочу».
♦ Сядьте с ребенком на пол и положите себе на колено одну из его любимых мягких игрушек. Поговорите с игрушкой нараспев, а потом отдайте ее ребенку.
♦ Если малыш старается подражать вам, то скоро он будет играть самостоятельно.
Много разговаривая со своим ребенком, вы помогаете ему узнавать, а потом — и понимать все большее количество слов. Эффективность обучения повышается, если время от времени разговаривать с ребенком нараспев.

Ванька- встанька
Эта игра развивает мелкую моторику.
♦ Прочитайте стишок, сопровождая его соответствующими движениями пальцев.
Ванька-встанька, Ванька-встанька, (Сожмите руку в кулак, спрятав большой палеи.) Просыпайся, улыбайся. (Стучите по кулаку пальцем другой руки.) Тук-тук, тук-тук. (Продолжайте стучать.) Ванька-встанька тут как тут. (Высвобождайте большой палеи.)
♦ Повторите стихотворение еше раз, побуждая ребенка повторять движения за вами.
Несложные физические упражнения, укрепляющие мышцы, одновременно стимулируют и мозг.

Хорошие и плохие звуки
Маленькие дети могут пугаться некоторых звуков, но вы можете помочь своему ребенку привыкнуть к ним и убедиться, что эти звуки «хорошие».
♦ Послушайте, как тикают часы, и попробуйте вос¬произвести этот звук.
♦ Походите с ребенком по комнатам, прислушиваясь к разным звукам — к радио, рокоту холодильника, гудению обогревателя.
♦ Звуки можно создавать искусственно, открывая и закрывая двери и окна, выдвигая и задвигая яшики.
То, как мозг развивается в первые два года жизни, существенно влияет на эмоциональную сферу

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:19 | Сообщение # 6
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

К первому дню рождения Ваш малыш может сделать свои первые шаги и начать ходить. Но прежде чем он хорошо освоит этот процесс, его движения будут неуклюжими. Он широко расставляет ноги, разворачивает носки и переваливается из стороны в сторону. Со временем, когда ребенок научится держать равновесие и координировать движения, он будет более уверенно стоять на ногах и его поступь станет тверже. Через несколько месяцев он будет держать в руках игрушку и нестись через всю комнату, тащить за собой машинку, шагать в сторону и назад и даже бросать мячик на ходу.

Поскольку Ваш торопыжка обретает все большую свободу передвижения, растут его желания и возможности познания окружающего мира. Вы и глазом не успеете моргнуть как пульт от видеомагнитофона, отвертка и ключи от квартиры, которые Вы беспечно оставили на столике окажутся в его любопытных руках. Острые углы журнального столика, низкие тумбочки и напольные растения тоже могут оказаться его на пути. Самое время активизировать свои действия по защите Вашего дома и ребенка. Не спускайте с него глаз и постарайтесь создать ему безопасный уголок, где у него будет достаточно свободы для новых открытий.

Не стоит беспокоиться, если Ваш малыш еще не ходит. Большинство детей осваивают ходьбу между 12 и 15 месяцами, но некоторые ждут до 16 месяца или даже позже. Множество факторов влияют на то, когда ребенок начинает самостоятельно ходить наследственность, желание, вес, неудачный опыт (если ребенок упал и сильно ударился, когда пытался ходить, он может еще долго не возобновить попытки ). Короче говоря, как только его желания совпадут с его физическими возможностями, он сделает свои первые драгоценные шаги, и вскоре будет уже бегать.

Социальное развитие

Границы маленького мира расширяются, и Ваш карапуз радуется обретенной независимости и, в то же время, боится ее. Сейчас он играет игрушками в другом конце комнаты, а через минуту он уже бежит к Вам, чтобы убедиться, что он под надежной защитой. Возможно, Ваш ребенок даже станет через чур к Вам привязан в это время, и может испытывать беспокойство, если Вы его оставляете, пусть даже не надолго. Хотя это и нормально для маленьких детей испытывать сильные противоречивые эмоции, важно, чтобы родители поддерживали его независимость, принимали двойственность его эмоций (кто осудит ребенка за то, что он хочет быть и большим и маленьким одновременно?) и почаще обнимали его.

Интеллектуальное развитие

К 13ти месяцам большинство детей уже говорят свои первые слова, хотя вполне нормально, если ребенок начинает говорить и в 18 месяцев. До сих пор он мог использовать свои собственные обозначения вместо слов, например, «мммм» может значить «хочу покушать», «ба» может значить «бабушка». Теперь Ваш маленький болтун может говорить такие слова, как «мама», «папа», произносить имена любимых животных, названия еды, напитков, издавать звуки типа «ав-ав». В начале второго года жизни, большинство детей имеют небольшой словарный запас активных слов и достаточно большой пассивный словарь понимаемых слов. В течение последующих месяцев, в процессе общения, они узнают много новых слов.

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:21 | Сообщение # 7
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Физическое развитие

Посмотрите, как играет карапуз, и Вы увидите маленького ученого в действии! К 14ти месяцам Ваш малыш будет любить подбирать в своей «лаборатории» (Вашей квартире) самые разные предметы, изучать их и пробовать на зуб. Не исключено, что регулярная проверка содержимого нижних полок и шкафчиков станет его любимой забавой. Это так весело вытащить всю одежду, кастрюли, миски, сковородки все, до чего можно добраться! И, хоть он вполне способен сложить все на место, эта крамольная мысль ни на один безумный миг не придет ему в голову. Более того, он будет протестовать, если Вы сами начнете убирать. Конечно, с Вашей, родительской точки зрения это полный беспредел. В конце концов, сколько раз за день можно сворачивать и раскладывать одни и те же вещи? Но для ребенка такая игра не что иное, как прекрасная возможность развития двигательных навыков и укрепления мышц рук. Очень скоро эти маленькие (и сильные) ручки смогут помахать «пока-пока», послать воздушный поцелуй и нарисовать для Вас чудесную картину.

Социальное развитие
Скорее всего, на первом году жизни Вы были для Вашего малыша бесспорным авторитетом и Ваши слова и действия никогда не ставились под сомнение. Но теперь ситуация изменилась. Малыш все больше и больше начинает ощущать свою независимость и слово «нет» медленно, но прочно входит в его словарный запас. На вопрос «Пойдем домой?» или «Поможешь маме убрать свои вещи?» или даже «Хочешь мороженного?» Вы можете получить один и тот же ответ. Хотя «нет» может звучать все чаще и настойчивее из уст Вашего маленького упрямца, чем ближе он к так называемому «ужасному двухлетию», полезно помнить, что это всего лишь временный этап в развитии Вашего малыша. Чтобы Ваш ребенок стал личностью, он должен отделиться от Вас, а самый легкий способ это сделать в его возрасте это бунтовать, не выполнять Ваши просьбы, требования и ограничения. Конечно, такая резкая смена поведения не на шутку испытывает Ваше терпение, но все же есть свет в конце туннеля. По мере того как Ваш малыш будет развиваться, его поведение изменится. Он будет больше склонен к сотрудничеству и научится выражать свою независимость более мирными средствами.

Интеллектуальное развитие

В мире еще столько интересного и увлекательного, что Вам может показаться, что Ваш ребенок совсем не концентрирует внимание, бесконечно кидаясь от одной забавы к другой. Просто у малышей свой ритм жизни. Несколько минут для них год, а десять минут проведенные среди игрушек, книжек и содержимого Вашей сумочки это уже вечность. Детям на самом деле трудно на долго сконцентрироваться на какой-либо деятельность, но Вы только представьте, сколько им нужно охватить, сколько успеть, и сколько нового еще предстоит узнать!

 
БессонницаДата: Среда, 10.06.2009, 22:22 | Сообщение # 8
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Физическое развитие

Помните, как рос Ваш малыш на первом году жизни, утроив свой вес при рождении за какие-то 12 месяцев? Что ж, приготовьтесь к тому, что его рост в физическом плане значительно замедлится. На втором году жизни Ваш ребенок может поправиться на 3 -5 килограмм и вырасти на 1,5 2 см. это абсолютно нормально. С другой стороны, его внешний вид изменится, т. к. его круглый животик и мягкие ручки и ножки, которые так хорошо подходили для ползания, уступят место более подтянутому телосложению, необходимому для ходьбы и лазания. На 15ом месяце Ваш юный атлет может испытать свои обретенные силы, покорив мини Эверест (Ваша лестница), взяв штурмом песочницу и замучив своих тренеров Маму и Папу.

Социальное развитие
Дети любят играть, часто даже говорят, что игра это детская работа. Как еще они могут узнать о причинно следственных связях (построишь слишком высокую башню из кубиков, и она вся развалится), о законах физики (столкнешь чашку со стола она упадет на пол), или о мире взрослых (посмотри, что будет, если надеть папину шляпу и представить, что рулишь в папиной машине)? Хотя в этом возрасте дети еще не умеют играть вместе. Их общение представляет собой параллельную игру, то есть они играют бок о бок, не взаимодействуя между собой. Однако нельзя сказать, что малышей этого возраста не интересуют сверстники. Просто они еще не научились совместной игре, эмпатии и желанию делиться игрушками. Все же, дети учатся общению, просто находясь в компании детей, и их стремление к сверстникам есть не что иное, как часть их социального развития.

Интеллектуальное развитие
Никогда не рано начинить читать ребенку. Обычная картонная книжка с красочными картинками может его заинтересовать, так же как книги про людей, животных и привычные предметы. Чтение перед сном, до обеда и в любое время, когда у вас есть настроение увлекательное занятие для Вас и Вашего малыша. Кроме того, это стимулирует любознательность ребенка, его воображение и любовь к языку. К 15 месяцам в словаре Вашего ребенка может быть около 10 активных слов и гораздо больше тех, что он понимает. Он так же может выполнять простые просьбы, такие как «принеси книжку» или «иди к маме». Но самое важное то, что он набирает свой словарный запас со скоростью 2 -3 слова в неделю и чтение в значительной мере способствует этому процессу.

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:15 | Сообщение # 9
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Занятия, которые помогут малышу развиваться:

1. Предоставьте малышу различные емкости: большие и маленькие кастрюли, баночки, мисочки. Дайте разные предметы, например мячики, которые могут поместиться или не поместиться там. Предоставьте малышу время и возможность перебиратъ и перекладывать предметы.
2, Дайте малышу пластиковые чашки трех размеров и поднос. Насыпьте в одну из них крупу. Покажите ребенку, как пересыпать из одной чашки в другую.
3. Тоже самое можно проделать с водой, но воду лучше подкрасить.
4 Насыпьте крупу на поднос. Покажите малышу какие картинки можно рисовать.
5. Найдите емкости разного цвета, покажите малышу, что предметы можно группировать по цвету, например красные — на красный поднос, ;желтые — в желтую миску и т. д.
6. Рисуйте пальцами, красками, мелками smile
Играйте с малышом в игры "кто сильнее" (перетягивание полотенца т. д.). Дайте ребенку возможность почувствовать себя сильным и ощутить собственную значимость smile

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:16 | Сообщение # 10
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

На втором году жизни пристрастия в еде малыша могут резко меняться. Он может вдруг начать воротить нос от недавно любимых блюд, может пройти стадию питания только макаронами или только кашей, может с аппетитом есть в обед и вообще отказываться от еды в другие кормления, может даже протестовать, если разные блюда в одной тарелке соприкасаются. Многие родители беспокоятся, что их чадо не получает достаточного количества витаминов, необходимых для нормального развития, но исследования показали, что здоровый ребенок, предоставленный самому себе никогда не переест и не будет голодать. На самом деле, большинство детей едят ровно столько, сколько их организму необходимо для нормального роста и развития. А задача родителей предоставить ребенку разнообразную еду на каждое кормление, а затем отойти в сторону и дать возможность малышу самому решать, что ему съесть.

Социальное развитие

Поскольку дети на втором году все больше и больше ощущают свою независимость, обеденный стол может превратиться в главное поле боя. В этом возрасте есть немногие вещи, над которыми дети имеют контроль и еда как раз одна из них. Вот почему многие дети отказываются от фруктов и овощей или не желают пробовать новые блюда, если на них давят родители. Конечно, необходимо уже в раннем возрасте приучать ребенка правильно питаться, но так же важно избегать насилия. Чем больше Вы давите на ребенка, тем сильнее он будет сопротивляться.

Лучше подключите своего маленького бунтаря к составлению меню, например, спросив: «что ты хочешь на завтрак, кашу или булку с маслом?». Уступайте детским пристрастиям в еде, в пределах разумного. Если проблема в том, что разные блюда соприкасаются, продавайте их в разных тарелочках, или на тарелке, поделенной на секции. Не заставляйте ребенка есть, когда он сообщает, что уже наелся. Если с Вашей помощью у ребенка выработается спокойное, не воинственное отношение к еде, детским войнам за столом будет положен конец.

Интеллектуальное развитие

К 12 месяцам, область мозга, отвечающая за память уже настолько развита, что малыши помнят, что произошло несколько часов назад и даже день назад. Между 12 и 18 месяцами, эта способность вспоминать и повторять действия другого человека, произошедшие раньше, совсем сформировалась. Теперь, у вашего малыша есть возможность учиться на том, что он видел. Например, если Вы покажете ребенку, как играть новой игрушкой, он может и не повторить Ваши действия сразу, а, к Вашему удивлению, сделать это на следующий день или даже неделю. Точно так же, когда он видит, как Вы готовите или пылесосите, он накапливает информацию у себя в мозгу. И когда он берет кастрюли или веник и начинает вам подражать, он тренирует свою развивающуюся память.

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:18 | Сообщение # 11
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Теперь, когда Ваш малыш ходит уже несколько месяцев, он значительно лучше стоит на ногах. Скорее всего, он уже реже падает, хорошо поворачивается, держит игрушки и даже размахивает ими на ходу, легко преодолевает неровности на земле. Малыши этого возраста просто обожают залазить на лестницы, на предметы интерьера, на гимнастическую стенку, на горку повсюду, куда только возможно. Предоставьте Вашему скалолазу как можно больше возможностей попрактиковаться, однако, необходимо обеспечить ему безопасность и хороший присмотр. В мире малышей практика и бесконечные повторения- самое главное, т. к. они закрепляют приобретенные навыки. Так что не удивляйтесь, что Ваш ребенок будет залезать снова и снова везде и в любой обстановке. Если он, к примеру, уже освоил кресло в Вашей гостиной, ему захочется покорить кресло у бабушки или стул в кафе. Если он уже справился с лестницей в Вашем доме, он перейдет на соседские ступеньки, чтобы покорить и их. В течение последующих месяцев, Ваш ребенок освоит и другие, более сложные моторные навыки, такие как бег и прыжки. И с каждым шагом вперед он будет набирать силу, уверенность и независимость.

Социальное развитие

На первом году жизни многие дети находят для себя какой-то предмет, который помогает им пережить стрессовые ситуации. Это может быть плюшевый мишка или мягкое одеяло. Теперь, на втором году, эта связь усиливается. Этот старый медвежонок или потрепанное одеяло стали для него источником моральной поддержки, особенно в переходные периоды или когда Ваш малыш устал, напуган или несчастен. У многих, но не у всех детей в этом возрасте есть этот, так называемый переходный предмет (пустышка, мягкая игрушка, одеяло или даже свой большой палец), который помогает им почувствовать себя более уверенно в новых и стрессовых ситуациях. И это вполне естественное явление в развитии ребенка. Поскольку мир Вашего малыша постоянно меняется и растет, у него появляется желание утвердиться и заявить о своей независимости, однако, ему также необходимо знать, что он в безопасности и под надежной защитой. Любая вещь, которая дает ему чувство защищенности, особенно если она каким-либо образом связана с его младенческими днями, вернет ребенку комфортность и ощущение контроля над ситуацией. Так что помните, медведь с оторванным ухом или протертое одеяло это не просто память о прошедших днях. Это надежный друг Вашего ребенка на его нелегком пути к самостоятельности.

Интеллектуальное развитие

В последние годы, исследования показали, что мозг ребенка при рождении неполностью развит, и что он растет и развивается очень быстрыми темпами в течение первых трех лет жизни. Ученые также подчеркнули, что соответствующее воспитание и стимулирующие упражнения в значительной мере влияют на развитие здорового мозга. Это наталкивает многих родителей на мысли о сигнальных карточках, кассетах типа «Моцарт для детей», образовательных программах для малышей в столь нежном возрасте. Расслабьтесь! Все что нужно для нормального, полноценного развития мозга Вашего ребенка в этом возрасте, это поддерживать в нем природную любознательность и жажду знаний. На прогулках показывайте ему новые интересные вещи. Развивайте воображение вашего малыша совместным чтением, слушайте с ним музыку, сочиняйте истории, рисуйте картины. Создайте дома спокойную обстановку и сведите до минимума просмотр телевизора. (Педиатры во всем мире не одобряют просмотр телевизора детьми до двух лет. Они считают, что малыши нуждаются в прямом общении с родителями и другими значимыми для них людьми для полноценного развития их эмоциональной, волевой и познавательной сфер личности.) И самое главное, любите своего ребенка, прислушивайтесь к его желаниям и Ваши усилия обеспечат ему замечательный старт в жизнь.

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:19 | Сообщение # 12
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Развитию малыша поможет:
1. Футбол.
2. Прыжки двумя ножками с не¬большой высоты с поддержкой за руки.
3. «Домик». Переступить внутрь обруча и выйти из него. Или выпрыгнуть.
4. Полоса препятствий, движение под музыку. Проложите веревочку-маршрут так, чтобы надо было проползти под стулом, обойти стул и т. д.
5. Проложите две веревочки так, что бы получилась дорожка. Напротивоположном конце поставьте какой нибудь интересный предмет, сочините историю. Например, игрушечная собачка проголодалась, а там для нее лежит косточка. Если ребенок успешно проходит дорожку, попробуйте ее усложнить (в истории появляется мостик через озеро ит. п.). Пусть малыш пройдет по ней прямо и боком приставными шагами. Если ему трудно, предложите держаться за вашу руку. Такие игры интересно проходят в группе детей.

Мелкая моторика

* Переворачивает в книге по одной-две страницы.
* Интересуется молниями и прочи¬ми застежками.
* Рисует округлые «каляки-маляки».

1. Наблюдайте за тем, что интересно малышу. Предлагайте ему соответствующие задания.
2. К нарисованным малышом «круглым предметам можно добавить любые нужные детали, чтобы получился цветочек, машинка и т. д. Можно приклеивать к ним аппликации Дайте возможность малышу экспериментировать с растекающейся те акварелью или густой гуашью.
3. Сделайте театр с участием пальчиковых кукол.
4. Купите малышу маленькие ножницы с толстыми ручками и тупыми концами. Под вашим руководством малыш может резать плотную бумагу.
6. Замешивайте тесто вместе с малышом. Лепите из густого теста.
7. Лепите из пластилина. Раскатывайте колбаски.
8. Кубик с отверстиями разной формы или такого же типа доска будет развивать представления ребенка о формах и цвете и способствовать совершенствованию тонкой моторики. Вставить формы в вертикально расположенные грани кубика сложнее, чем в горизон¬тальные..

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:20 | Сообщение # 13
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Физическое развитие

На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!

Социальное развитие
Не смотря на то, что приступы злости отличительная особенность « невыносимых двухлеток», малыши 19ого и даже 12ого месяца тоже могут брыкаться, кусаться, кричать и плакать когда они не получили того что хотели. К 19ому месяцу жизни Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет.

Интеллектуальное развитие
К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:27 | Сообщение # 14
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Физическое развитие
На 19ом месяце жизни малышам, в среднем, необходимо спать, по меньшей мере, 13 часов в сутки. Большинство детей по-прежнему не против поспать с утра и / или в обед. Хотя для некоторых детей на втором году жизни становится более проблематично уложить спать днем, некоторые отказываются от дневного сна совсем. Вообще, малыш этого возраста вполне может обходиться одним, послеобеденным сном, особенно если он спит достаточно долго (час или два). Но это большая редкость, что нормальный, активный ребенок может бодрствовать от рассвета до заката без отдыха или хотя бы какого-то времени покоя. Если Ваш малыш бастует против дневного сна (с какой стати он должен отдыхать, если он может пойти и поиграть?), продолжайте создавать тихую, спокойную обстановку, как бы Вы делали, если бы укладывали его спать. Затемните его комнату, почитайте ему книжку, включите спокойную музыку, вообще, создайте атмосферу, благоприятную для сна. Даже если у Вашего ребенка все равно сна ни в одном глазу, по крайней мере он отдохнет от шумных игр, что ему так необходимо. И Вам тоже!

Социальное развитие

Не смотря на то, что приступы злости отличительная особенность « невыносимых двухлеток», малыши 19ого и даже 12ого месяца тоже могут брыкаться, кусаться, кричать и плакать когда они не получили того что хотели. К 19ому месяцу жизни Ваш ребенок уже прекрасно знает, что ему нравится, а что нет (ему нравится играть с игрушечным грузовиком, и совсем не нравится, когда ему говорят прекращать игру и идти спать). Кроме того, он вдруг начинает плохо слышать, когда ему говорят «нет», или когда его желания или планы рушатся. Малышам этого возраста не хватает речевых навыков, необходимых для того, чтобы сказать то, что они хотят. Поэтому они не всегда могут выразить свои чувства и желания словами. Каков результат? Типичные детские капризы. Вспышки злости, истерики наиболее вероятны, когда ребенок устал, голоден, болен, когда ему скучно или он перевозбужден, так что, если Вы сможете исключить проблему заранее (например, убедится, что малыш не голоден, хорошо отдохнул перед тем как идти в гости), Вы сможете избежать вспышки. Помните, что подобные вспышки, как правило, угасают к 3ем или 4ем годам, когда дети уже обладают достаточными речевыми навыками и чувством самоконтроля. А до тех пор, вдохните глубже, посчитайте до 10ти, и подумайте о том, что этот этап в развитии Вашего малыша скоро пройдет.

Интеллектуальное развитие

К 19ти месяцам Ваш малыш уже стал маленьким человечком, осознающим себя как личность. Возможно, он уже может произносить свое имя и узнавать в зеркале свое отображение. Также, он «великий повторялкин» с радостью принимающий участие во всем, что Вы делаете по дому. Не важно, подметаете Вы пол, идете за почтой складываете белье или готовите обед, он хочет Вам помочь. И, хотя, помощь Вашего заботливого карапуза будет только тормозить Вашу работу, если вы не сильно спешите, попробуйте превратить Ваше занятие в игру. (Попросите, к примеру, «Можешь выбрать все красные носки?» или «Отнеси, пожалуйста, салфетки на стол»). Но никогда не осаждайте его прекрасное желание помочь. Возможно, когда он станет подростком или даже раньше Вы будете упрашивать и заставлять его помогать Вам по дому!

 
БессонницаДата: Четверг, 18.06.2009, 21:28 | Сообщение # 15
Задержавшийся
Группа: Модераторы
Сообщений: 72
Репутация: 4
Статус: Offline

Физическое развитие
На втором году жизни Ваш ребенок продолжает интересоваться тем, как выглядят, пахнут, звучат предметы, какие они на вкус и на ощупь. Хотя он, как и в младенческие дни, засовывает в рот несъедобные вещи, он также использует и другие чувства для познания мира. Он ощупывает мягкую шерстку собаки, с удовольствием вдыхает аромат пекущихся булочек, рассматривает свое отражение в зеркале, прислушивается к пению птиц, рокоту самолетов и пробует вкусы новых блюд. Ваш малыш может даже перевозбудиться из-за избытка чувственных впечатлений (например, на дне рождения или на долгой прогулке), а, поскольку он не в состоянии все осмыслить и сказать Вам, он может вести себя беспокойно или, наоборот, заторможено, или начать плакать и капризничать. Для детей, мир это праздник чувственных ощущений, но блюда на нем должны подаваться маленькими, детскими порциями.

Социальное развитие ребенка
Дети второго года жизни значительно реже кладут в рот различные предметы, но, время от времени, могут кусаться. Это может быть акт агрессии, возбуждения или любопытства («а что будет, если я откушу кусочек от Катиной ручки» - задается он вопросом). Чаще всего, дети кусаются, когда они рассержены или бессильны в какой-либо ситуации, например, когда другой ребенок не хочет отдавать ему игрушку. Кусание, также как щипание, драка и таскание за волосы это примитивная форма самовыражения и совершенно естественная для маленьких детей, которые еще не выработали навыки общения и не понимают, что их действия оказывают физическое и эмоциональное воздействие на других. (Помните, что дети в этом возрасте крайне эгоцентричны и еще не знают что такое эмпатия.) Так что же, маленький кусака вырастет в злого взрослого? Скорее всего нет. При правильном воспитании, большом словарном запасе и навыках самоконтроля, зубастый малыш перерастет привычку кусаться к 3 годам.

Интеллектуальное развитие ребенка
В отличие от взрослых, у детей отсутствует чувство времени. Вы, наверное, уже обратили внимание, что выражения типа «поторопись» и «через секунду», для родителей и детей постарше значат «прямо сейчас», но для малышей они имеют несколько другой смысл. Ваш малыш сконцентрирован на настоящем, для него все происходит здесь и сейчас (он сейчас хочет кушать, он сейчас хочет уйти из магазина, он сейчас хочет идти гулять). Но к двум годам он постепенно начнет понимать, что значит «скоро» и «попозже», особенно, если Вы будете приводить ему достаточно конкретных примеров. («Мы скоро будем обедать, как только придем из магазина» или «Дедушка придет попозже, когда мы пообедаем».) К трем годам Ваш ребенок начнет понимать, что есть события в прошлом, настоящем и будущем, хотя многие дети дошкольного возраста используют «вчера» для всего, что случилось в прошлом и «завтра» для любых предстоящих событий. К шести годам у детей складывается уже более или менее полное представление временной картины. Тогда Вы сможете сказать Вашему ребенку «Поторопись, а то опоздаешь» и он поймет, что Вы имеете в виду.

 
Форум » Наши детки » 1-3 Кроха, малыш, карапуз » Развитие деток от 1 года до 2-х лет (Этапы развития, игры, игрушки для развития)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: